Вам помочь? Обращайтесь
Владимир Никишин

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 4.2) Правила красивых контуров

Линии в векторной графике, так же как в традиционном рисунке, должны быть плавными и уверенными. Только так изображение сможет вызвать у зрителя положительные эмоции, чувства.

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал... Я предупредил.

  1. Введение
    1. 💾 Файлы, монтажные области
    2. 🗓 Cлои
  2. 🗜 Трансформация объектов
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
  3. 🎼 Линии и сетки
  4. ➰ Контуры
    1. 🖋 Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. 👱‍♀️ Правила красивых контуров
  5. ✍️ Обводка
  6. 🎨 Цвет, заливка
  7. 🔶 Фигуры
  8. 🔠 Текст
  9. 🏰 Векторная графика: техники рисунка
    1. 💪 Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. 📐 Направляющие и линейки
    5. 🚶🏻‍♂️ Переходы (Blend)
    6. 🎁 Перспектива
    7. 🎩 Cтили графики
    8. 🔣 Символы
    9. 🏀 Сетчатые объекты (meshes)
    10. 👩 Ресницы, брови, волосы
    11. 🖌 Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу
  10. 🦊 Советы и хитрости
  11. 🛠 Инструменты+
  12. ⌨️ Горячие клавиши
  13. 🖨 Печать
  • Правило 0 или 2. Каждый сегмент должен либо не иметь управляющих точек, или иметь их две — с каждой стороны.
    Прямая линия
    Дуга
  • Сохранять интервал между противоположными управляющими маркерами в районе 1/3 длины сегмента. Длина маркеров не должна превышать половины сегмента.
    Интервал между противоположными управляющими маркерами — 1/3 длины сегмента
  • Линия управляющих ручек должна быть касательной и не пересекать дугу.
    Линия управляющих ручек должна быть касательной
  • «Волшебный треугольник». Каждый дугообразный сегмент должен укладываться в треугольник с вершинами в опорных точках и пересечении векторов их ручек.
    «Волшебный треугольник»
  • Все овальные формы должны иметь четыре опорных точки. Овалы с тремя или двумя точками выглядят хуже.

    Овальные формы

    Любые дуги рассматривать, как часть овала.

    Овальные формы
  • Точки перегиба (в которых кривая меняет направление) всегда должны быть явными.
    Точки перегиба
  • Стараться, чтобы управляющие линии гладких опорных точек должны быть либо вертикальными, либо горизонтальными, без наклона (на рисунке зелеными кружками отмечены ошибки).

    Управляющие линии угловых точек (голубые точки на рисунке) могут быть наклонными

    Управляющие линии угловых точек

    Можно использовать овальные направляющие, как лекала, чтобы поправить изгибы контура.

    Овальные направляющие

    Для исправления неопрятных дуг можно использовать технику «сначала убрать, чтобы добавить». 1) Провести направляющую через слабую, поставленную не в лучшем месте опорную точку дуги. 2) Удалить слабую точку и выгнуть дугу так, чтобы она коснулась направляющей, используя ручки оставшихся точек. 3) Снова добавить опорную точку, используя принцип четырех опорных точек овальных форм.

    Сначала убрать, чтобы добавить

    Еще один метод. Соединить ручки концов неплавной дуги (шаг 2). потянуть саму дугу назад до желаемого положения (шаг 3).

    Исправление дуги перетягиванием
  • Контрольные маркеры переходов от прямых линий к дугам должны быть выровнены по вектору прямой.
    Переход из прямой в дугу
  • Опорных точек фигуры должно быть как можно меньше.
    Лучше меньше, да лучше
  • Опорные точки должны быть либо гладкими, либо угловыми. Никогда «чуть-чуть угловыми» (на рисунке справа).
    Либо гладкие, либо угловые

Комментарии