Фирменный знак SuperMark'а Блог
Владимир Никишин

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 9.5) Переходы (Blend)

В терминологии AI — это группа объектов, цветов или контуров, созданная и распределенная между двумя исходными объектами.

Содержание серии

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал... Я предупредил.

  1. Введение
    1. 💾 Файлы, монтажные области
    2. 🗓 Cлои
  2. 🗜 Трансформация объектов
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
  3. 🎼 Линии и сетки
  4. ➰ Контуры
    1. 🖋 Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. 👱‍♀️ Правила красивых контуров
  5. ✍️ Обводка
  6. 🎨 Цвет, заливка
  7. 🔶 Фигуры
  8. 🔠 Текст
  9. 🏰 Векторная графика: техники рисунка
    1. 💪 Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. 📐 Направляющие и линейки
    5. 🚶🏻‍♂️ Переходы (Blend)
    6. 🎁 Перспектива
    7. 🎩 Cтили графики
    8. 🔣 Символы
    9. 🏀 Сетчатые объекты (meshes)
    10. 👩 Ресницы, брови, волосы
    11. 🖌 Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу
  10. 🦊 Советы и хитрости
  11. 🛠 Инструменты+
  12. ⌨️ Горячие клавиши
  13. 🖨 Печать

Переходы цвета — это, по сути, градиенты по сложному контуру и внутренние тени.

Переходы в Illustrator
Переходы в Illustrator

Создаются:

  • инструментом Blend — последовательно нажав каждый объект в любом месте, кроме опорных точек
  • или командой Object ➜ Blend ➜ Make.
Инструмент Blend

🔵 Настройки

Диалог открывается, если выделить два исходных объекта и дважды кликнуть на инструменте.

Настройки перехода

Можно выбрать способ перехода:

  • Smooth Color — Illustrator автоматически вычислит число шагов перехода.
  • Specified Steps — Заданное число шагов
  • Specified Distance — Заданное расстояние между шагами перехода.

Также можно выбрать ориентацию:

  • перпендикулярно контуру исходного объекта
  • перпендикулярно оси Х страницы (см. рисунок).
    Изменение траектории перехода
  • У переходов есть свои настройки прозрачности.
    Настройки прозрачности перехода
  • Переходы можно делать последовательно через несколько объектов, чтобы контролировать направление перехода.
    Переход через несколько объектов

🔵 Изменение траектории переходов

Чтобы отредактировать траекторию переходов, надо выделить группу белой стрелкой, выбрать перо, или инструмент кривизны и отредактировать вектор.

☝️🧐 Чем длиннее ручка опорной точки, тем больше расстояние между экземплярами по ее направлению.

Изменение траектории перехода

Также можно направить переход по заранее подготовленному контуру.

  • Выбрать начальный и конечный объекты и сделать переход: Object ➜ Blend ➜ Make.
  • Выбрать группу перехода и открыть настройки: Object ➜ Blend ➜ Blend options. Выбрать отступы: Specified Steps или Smooth Color. Выбрать ориентацию — в большинстве случаев подходит Align to Path.
  • На новом слое начертить контур траектории. Выбрать его и группу перехода и заменить траекторию: Object ➜ Blend ➜ Replace spine.
  • Перед экспортом разобрать группу перехода: Object ➜ Expand.

Один из основных способов применения переходов — искривленные градиенты.

Искривленные градиенты

🔵 Возможные ошибки

Переходы осуществляются от опорной точке к опорной точке. И если количество точек разное, или один из исходных объектов отзеркален, шаги перехода могут искажаться.

В этом случае можно заменить второй объект, дублировав первый и отредактировав имеющиеся опорные точки.

Или экспериментировать с инструментом «Перехода»: первый клик в начальную опорную точку, второй клик — в ее двойника на втором объекте. Если не получается, менять направление, пробовать другие точки или сегменты.

Первый клик в начальную опорную точку

Иногда помогают изменения положения точек второго объекта — если их траектория прямая, без вращения, переход получается плавнее. Так, например, лучше получается squircle.

Переход в квадрокружность

🔵 Эффекты трансформации

К переходам можно применять эффекты трансформации — для создания фоновых узоров.

Distort & Transform ➜ Tweak / Zig Zag / Roughen

Применение к переходу эффекта трансформации

Комментарии