Вам помочь? Обращайтесь
Владимир Никишин

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 9.9) Сетчатые объекты (meshes)

Сетчатый объект — это многоцветный объект, на котором цвета распределяются в разных направлениях и плавно переходят от одного к другому. В общем случае имитирует освещение трехмерного объекта: шара, лица и т. д. Может также использоваться для создания искривленных градиентов для фонов.

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал... Я предупредил.

  1. Введение
    1. 💾 Файлы, монтажные области
    2. 🗓 Cлои
  2. 🗜 Трансформация объектов
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
  3. 🎼 Линии и сетки
  4. ➰ Контуры
    1. 🖋 Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. 👱‍♀️ Правила красивых контуров
  5. ✍️ Обводка
  6. 🎨 Цвет, заливка
  7. 🔶 Фигуры
  8. 🔠 Текст
  9. 🏰 Векторная графика: техники рисунка
    1. 💪 Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. 📐 Направляющие и линейки
    5. 🚶🏻‍♂️ Переходы (Blend)
    6. 🎁 Перспектива
    7. 🎩 Cтили графики
    8. 🔣 Символы
    9. 🏀 Сетчатые объекты (meshes)
    10. 👩 Ресницы, брови, волосы
    11. 🖌 Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу
  10. 🦊 Советы и хитрости
  11. 🛠 Инструменты+
  12. ⌨️ Горячие клавиши
  13. 🖨 Печать

Сетчатые объекты

Сетчатые объекты

При создании сетчатого объекта множество линий, так называемых линий сетки, пересекают объект, образуя решетку.

Редактировать решетку можно белой стрелкой или инструментом Mesh Сетчатые объекты.

Переходы между цветами изменяются перемещением и изменением пересечения линий сетки — узлов (ромбовидные маркеры).

Кроме того, переходами цвета можно управлять, добавляя на линии и редактируя опорные точки (квадратный маркер).

Сетчатые объекты

A. Линия сетки B. Контур сетки C. Узел сетки D. Опорная точка

☝️🧐 К сожалению в SVG сетчатые объекты экспортируются, как растровые изображения.

Создание шаблонной сетки

  • Выбрать объект, векторную фигуру (нельзя добавлять сетки на текст и изображения).
  • Object ➜ Create Gradient Mesh.
  • В диалоге выбрать количество вертикалей и горизонталей сетки и осветление исходного цвета: Flat (не менять цвет), To Center (осветлять к центру), To Edge (к краям)

    Сетчатые объекты

  • Выбрав узел с помощью белой стрелки, можно сменить его цвет, передвинуть, изменить направление кривизны маркерами, удалить.
  • Добавлять узлы, и перемещать вдоль линий сетки можно инструментом Mesh Сетчатые объекты.

    Сетчатые объекты

  • Цвета узлов можно настраивать в панели «Цвет», перетаскивать на них из образцов, выбирать пипеткой.
  • В панели свойств или «Оформление» можно менять прозрачность узлов.

Создание произвольной сетки

  • Выбрать объект.
  • Выбрать инструмент Mesh Сетчатые объекты.
  • Кликнуть в месте первого узла.

    Сетчатые объекты

  • Сменить цвет узла
  • Добавить и раскрасить столько узлов, сколько нужно.
  • Редактировать.

Преобразование градиента в сетчатый объект

  • Выбрать объект с градиентной заливкой.
  • Object ➜ Expand ➜ Gradient Mesh

    Сетчатые объекты

☝️🧐Обработка сложных сетчатых объектов может притормаживать компьютер. Поэтому лучше создать несколько небольших простых сетчатых объектов вместо одного сложного.

Комментарии