Вам помочь? Обращайтесь
Владимир Никишин

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 4.1) Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)

Перо и инструмент кривизны — входят в пятерку важнейших инструментов иллюстратора — уступая лишь навыкам рисования, карандашу и бумаге.

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал... Я предупредил.

  1. Введение
    1. 💾 Файлы, монтажные области
    2. 🗓 Cлои
  2. 🗜 Трансформация объектов
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
  3. 🎼 Линии и сетки
  4. ➰ Контуры
    1. 🖋 Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. 👱‍♀️ Правила красивых контуров
  5. ✍️ Обводка
  6. 🎨 Цвет, заливка
  7. 🔶 Фигуры
  8. 🔠 Текст
  9. 🏰 Векторная графика: техники рисунка
    1. 💪 Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M.
    2. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства».
    3. 📐 Направляющие и линейки
    4. 🚶🏻‍♂️ Переходы (Blend)
    5. 🎁 Перспектива
    6. 🎩 Cтили графики
    7. 🔣 Символы
    8. 🏀 Сетчатые объекты (meshes)
    9. 👩 Ресницы, брови, волосы
    10. 🖌 Кисти и ластик
    11. ☀️ Распределение объектов по кругу
  10. 🦊 Советы и хитрости
  11. 🛠 Инструменты+
  12. ⌨️ Горячие клавиши
  13. 🖨 Печать

🔵 Перо

  • Там где можно и уместно, предварительно сделать из сетку направляющих из горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и кругов. Расставлять опорные точки и вытягивать маркеры строго по направляющим, их опорным точкам и пересечениям.
    Направляющие
    Направляющие
  • Временное переключение на белую стрелку — ⌘.
  • Нажав пробел в процессе рисования контура можно передвигать текущую опорную точку.
  • Чтобы сделать гладкую опорную точку угловой и наоборот, надо повторно кликнуть на ней. А затем продолжать рисовать контур.
  • Наряду с гладкой и угловой, есть третий вид опорной точки — точка перегиба (cusp). Она является вершиной угла, но в отличие от угловой точки, оба отрезка, исходящие из нее, являются дугами — с маркерами. А отличие от гладкой точки — противоположные маркеры не связаны и не лежат на одной линии.

    Чтобы сделать опорную точку точкой перегиба, надо кликнуть на ней с нажатым Alt'ом или также, с нажатым Alt'ом потянуть один из маркеров.

    Точка перегиба

    Нажатый Alt при выбранном пере временно меняет инструмент на Anchor Point. Всё, что можно делать Anchor Point'ом, можно делать и пером с нажатым Alt'ом.

  • Менять тип точки можно также инструментом Anchor Point и кнопками на верхней панели (они появляются, если не выбраны все опорные точки контура).

    Кнопки смена типа опорной точки

    Чтобы плавную точку конвертировать в угловую инструментом-галочкой достаточно кликнуть по ней. Чтобы конвертировать наоборот, надо нажать на точку и потянуть — вытаскивая маркеры. Точки перегиба можно создать из плавных перетягиванием маркеров.

  • Чтобы изменить длину одной из ручек маркеров, можно перетянуть ее конец с зажатым ⌘.
    Изменение длины ручки
  • Если после прямого отрезка намечается дуга, надо после установки опорной точки нажать ⌘ и потянуть, чтобы вытащить из точки ручку маркера. И только потом ставить следующую точку.
    Дуга после прямого отрезка

🔵 Инструмент «Кривизна»

Предназначен для рисования гармонично сглаженных контуров. Каждая последующая опорная точка меняет кривизну контура вокруг предыдущих точек.

  • Чтобы сделать гладкую опорную точку угловой и наоборот, надо дважды кликнуть на ней (или кликнуть с нажатой клавишей Alt.
  • Может использоваться, как инструмент редактирования: для добавления, удаления и перемещения опорных точек.
    Добавление опорной точки инструментом кривизны
  • Особенно полезен для выгибания прямых линий
    Выгибание прямых линий

См. также «Редактирование контуров» в справке Adobe.

Комментарии