Содержание серии
Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал... Я предупредил.
- Введение
- 🗜 Трансформация объектов
- 🎼 Линии и сетки
- ➰ Контуры
- ✍️ Обводка
- 🎨 Цвет, заливка
- 🔶 Фигуры
- 🔠 Текст
- 🏰 Векторная графика: техники рисунка
- 💪 Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
- ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
- ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
- 📐 Направляющие и линейки
- 🚶🏻♂️ Переходы (Blend)
- 🎁 Перспектива
- 🎩 Cтили графики
- 🔣 Символы
- 🏀 Сетчатые объекты (meshes)
- 👩 Ресницы, брови, волосы
- 🖌 Кисти и ластик
- ☀️ Распределение объектов по кругу
- 🦊 Советы и хитрости
- 🛠 Инструменты+
- ⌨️ Горячие клавиши
- 🖨 Печать
-
Быстрое выделение множества похожих объектов. Выбрать один из параметров кнопки Select Similar Objects. А затем нажать саму кнопку.
Если контрольная панель скрыта, можно выбрать Select ➜ Same ➜ [Тип сходства]
-
☝️🧐 Чтобы восстановить настройки по умолчанию любого инструмента, надо перегрузить программу.
-
Просмотр выборочного слоя в виде контуров (Outline). ⌘-клик на значке «глаз»
-
Чтобы сохранить пропорции эффектов, толщины обводки, радиуса углов при масштабировании, в панели Transform надо поставить флаги Scale Corners и Scale Strokes & Effects.
При масштабировании элементы, привязанные к пиксельной сетке, могут сдвинуться. В этом случае надо поправить их нажав на кнопку привязки к пиксельной сетки на панели управления.
-
Измерять расстояние удобнее не инструментом Measure — а прямоугольником. Он лучше прилипает к краям.
Также можно перетащить один объект от края до края второго объекта — в всплывающей подсказке будет показано расстояние.
-
Другой способ измерения расстояний. Переместить объект до прилипания к чему-то еще — другому объекту, направляющей — и нажать Enter. Появится диалог перемещения, в котором будет зафиксировано последнее перемещение.
Введя в поле позиционирование тоже значение с обратным знаком ом вернуть объект на место.
А потом передвинуть на часть исходного расстояния, выполнив расчёты прямо в поле диалога Move. Например, чтобы передвинуть линию из примера, на половину расстояния, надо:
- сначала вернуть её в исходное положение — - 0,5046 и нажать Enter
-
повторно нажать Enter, ввести 0,5046/2 и снова Enter.
-
Панели можно частично сворачивать, нажимая двойную стрелку слева от названия.
-
При экспорте можно менять название экспортируемого файла, наследуемое по умолчанию от монтажных областей. Двойной щелчок на названии под миниатюрой — правка — готов.
-
Графику из файла можно экспортировать как ресурсы (assets), то есть отдельные объекты — все сразу или выборочно.
Для того, чтобы пометить объект, как ресурс, нужно выделить его в панели слоев и нажать кнопку ресурса в ее нижней части.
Можно также нужно открыть окно экспорта ресурсов.
Затем перетащить в верхнюю часть панели нужные фигуры или группы. Или выделить объект и нажать значок нового ресурса.
Переименовать ресурсы, заменив AssetN осмысленными именами.
Выбрать графический формат.
Теперь в любой момент при вызове команды Export for Screens, из вкладки Assets можно будет экспортировать ресурсы — все разом или выборочно.
-
Поля координат и размеров выполняют арифметические операции: сложение, умножение, вычитание, деление. Но только одну операцию за раз.
-
Закрепить выделенное (
Object ➜ Lock ➜ Selection
(⌘2
)). Выделив объект целиком, или хотя бы одну опорную точку, можно закрепить его, чтобы спокойно выделять, перемещать и изменять соседей. -
Обводка эллипсом при срисовывании фотографий. Когда нажимаешь
⌘
во время рисования эллипса курсор, который обычно находится в углу bounding box, ложится на окружность. Так легче срисовывать фотография и сканированные эскизы. -
Кляксы для подложек можно делать из прямоугольников с помощью эффекта
Distort & Transform ➜ Tweak / Zig Zag / Roughen
, меняя размер от 1 до 100 процентов. -
Сохранение выделения. Чтобы многократно использовать выделение одних и тех же элементов в документе, выделение можно сохранить, а потом вызывать из меню Select.
Изометрическая сетка
- Создать слой направляющих.
- Нарисовать вертикальную линию примерно минимум вдвое длиннее высоты монтажной области. Начинать выше и правее верхнего левого угла — на четверть ширины и высоты artboard’а. Толщина — 0. Включить контурное представление слоя.
- Сделать копию, alt-перетаскиванием на расстояние самой мелких деталей иллюстрации: например, 8 пикселей, или 10, или 16, или 24.
⌘D
Продублировать линию, так чтобы разлиновка была закончилась за правой границей artboard’a — минимум на четверть его ширины.- Сгруппировать разлиновку.
- Сделать копию:
⌘C
,⌘F
. - Повернуть на 30%.
Object ➜ Transform ➜ Reflect ➜ Axis:Verical ➜ Copy
.- Выровнять все три группы по вертикальному и горизонтальному центру монтажной области.
- Подвинуть вертикальную разлиновку так, чтоб она проходила через пересечения диагональных.
- Сделать из объектов направляющие:
⌘5
.
Комментарии